Графиня. Приём

314
0
Поделиться:

В начале июня графиня Виданова устраивала приём. Именных приглашений она не рассылала по обыкновению, но разговоры о событии шли заранее, став одной из главных тем для обсуждения. Тётка Ангелины, Варвара Ильинична, ворчала, перебирая пожелтевшее кружево заскорузлыми пальцами:

— Вечно Виданова чудит. Как все приличные люди делают? Посыльного с приглашением шлют, а то и при встрече зовут, а эта же… Вроде и не нужен ей никто, так ведь не поедешь, потом разговоров будет, что не позвали, как недостойных, оскандалишься… Однако нам и вовсе нельзя сие мероприятие пропустить: где тебе женихов искать, как не там.

И Ангелина, которая от многих из окружения про этот приём слышала, ожидала его с нетерпением. Она не знала, как следует туда нарядиться, боялась, что её сочтут излишне провинциальной, переживала, что графиня её не вспомнит — но все эти мелочи отнюдь не омрачали трепетного ожидания, какое свойственно мечтательным и неискушённым натурам.

В назначенный вечер отправились они в Видное, где проживала Софья Александровна. У поворота Варвара Ильинична велела кучеру остановиться.

— Негоже нам одними из первых явиться, а то ещё подумают чего, — объяснила она Ангелине. — Больно уж прытко прикатили. Переждём.

Ангелина вздохнула тяжко, но спорить не стала. Она долго ждала, полчаса роли не сыграют. Хотя будь её воля — приехала бы первой, чтобы застать Софью Александровну одну. Несколько раз она подумывала о том, что могла бы навестить графиню, но так и не решилась, не найдя поддержки от тётки, которая Виданову явно недолюбливала.

В коляске с открытым верхом проехала супружеская чета Ручениных. Он в новой клетчатой паре, она в палевом платье с голубыми атласными лентами.

— Ишь ведь вырядились, — сказала тётка, направив на них свой треснутый монокль. — Подумаешь, событие.

Ангелина хмыкнула, отвернувшись. Тётушка и сама наряжалась тщательно, одни только кружева трижды отпарывать и пришивать заново приказывала.

Проскакали верхом два молодых человека: Леонид Турчин с приятелем Кириллом Никиткиным. Ангелина засмотрелась им вслед.

— Вот и князь туда направился, — сказала Варвара Ильинична и ткнула кучера в спину. — Ну и нам теперь не зазорно. Трогай!

К усадьбе вела широкая липовая аллея, в конце которой виднелось розовое с белым здание с колоннами. Оно смотрелось необычайно свежо среди молодой зелени, и Ангелина подумала, что в таком доме и должна жить фрейлина. Двор перед усадьбой был просторным, не занятым никаким нужным хламом, не стояли на нём ни сломанные вот уж несколько лет сани, ни кадки для капусты, ни доски, что принесли для ремонта крыльца, да так и бросили… Только трава, фонтан, клумбы и беседки чуть поодаль.

— Ангелина Михайловна! Вот удивили! — сказала графиня, приближения которой Ангелина не заметила, рассматривая окрестности. — Что же вы, Варвара Ильинична, племянницу ко мне весной не отпустили? За вышивкой и в скуке — хорошее ли дело?

— Кому скука, а кому труды праведные, — ответила Варвара Ильинична сухо.

— Позвольте, я украду у вас Ангелину Михайловну, — сказала Виданова с улыбкой. — Хочу её со всеми познакомить.

— Сделайте милость.

Графиня увлекла Ангелину за собой, поручив лакею сопроводить Варвару Ильиничну к гостям.

— Не пойму, зачем ваша тётушка утруждала себя этим визитом, — проговорила графиня насмешливо. — В карты не играет, от музыки голова болит, а от вида танцующих — кружится.

— Она сегодня что-то не в духе, — попыталась смягчить неприветливость тётки Ангелина.

— Всегда она такая, — ответила Софья. — Князь говорит, у развилки сидела, раздумывала, не воротить ли домой. Знакомы вы с князем Турчиным? Так я вас представлю.

Они дошли до беседки, которую было не видно с центральной аллеи. Оттуда доносился смех и громкие разговоры.

Ангелина чуть отстала. Рядом с графиней, одетой в зелёное шёлковое платье, она вдруг ощутила себя бедной родственницей. Виданова оглянулась, посмотрела ей в глаза и будто все мысли прочла.

— Бросьте вы эти глупости, милая моя, — шепнула она. — Молодость прекрасна без шелков и бриллиантов.

Графиня представила гостью, и тут же Ангелину окружили, подали ей бокал шампанского, втянули в беседу, бестолковую и смешную, и уже через несколько минут она чувствовала себя так, словно знает их давно. Робость прошла, щёки зарумянились, и сама себе она показалась привлекательной и интересной.

Молодой князь Турчин был ровесником Ангелины. Синеглазый, курносый, с открытой улыбкой — Ангелина глаз от него не могла отвести. Он не был абсолютным красавцем, но как же он ей понравился!

Графиню отозвал в сторону Никиткин, но довольно скоро она вернулась, стряхнув со своей руки его руку, как назойливую муху.

— Идёмте ужинать, господа! — пригласила Виданова.

Около неё оказался Турчин, с которым она и пошла вперёд, остальные потянулись следом. Ангелине стало обидно. Графиня то мысли читает, то не может понять очевидного. Никиткин предложил ей свою руку, девушка оперлась о неё, посмотрев на него с благодарностью.

Ужин был накрыт в саду. Длинные столы под белыми скатертями, стулья в белых чехлах, прислуга в красных камзолах, свечи в серебряных подсвечниках, статуи из белого мрамора, сладкие ароматы цветущих кустарников, грустная мелодия, небрежно наигрываемая кем-то из гостей на рояле — всё это создавало особую атмосферу. Воздух был синим, но совсем стемнеет ближе к одиннадцати, и Ангелине захотелось, чтобы этот переход от вечера к ночи не наступил никогда.

Графиня посадила Ангелину между собой и князем Турчиным, и от её прошлой обиды не осталось и следа.

Деловито стучали приборы, касаясь тарелок, наполнялись бокалы, текли неспешные разговоры. Ангелина не могла есть. Она обвела присутствующих блестящим взглядом и подумала: «Как же они могут есть и говорить о насущном в такой волшебный вечер? Неужели не видят ни этих дивных сумерек, в которых оживают статуи, ни первой розовой звезды, ни призрачной луны?» Даже луна, что стояла пока совсем низко к горизонту, казалась ей новой, ранее невиданной. Ангелина разулась, опустив ноги на прохладную траву. Простые вещи сегодня приобретали недоступный ранее смысл.

Варвара Ильинична ловко разделалась с одной куропаткой, потянулась за следующей, буркнув соседу, что мясо жестковато. Она специально не обедала перед приёмом и даже совершила променад, чтобы нагулять аппетит.

«А ведь графиню многие не любят, — с огорчением поняла Ангелина, замечая мимолётные неприязненные взгляды. — И тётка не любит, но уплетает ужин за обе щёки».

Photo by Matthieu Pétel on Unsplash

Продолжение: Под маской

Начало: Метель

Text.ru - 100.00%

Автор публикации

не в сети 3 года

Uma

0
Комментарии: 6Публикации: 155Регистрация: 09-09-2020

Хотите рассказать свою историю?
Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет и добавьте публикацию!

Оставьте комментарий

5 × 1 =

Авторизация
*
*

Генерация пароля