Большая Галя. Неспокойно

611
0
Поделиться:

Закончился обещанный Валентином месяц, а он так и не приехал. Галя слонялась от окна к окну, вздрагивала при каждом стуке подъездной двери, замирала, выжидая время, необходимое для подъёма на третий этаж, но за её дверью было тихо.

Мысли изводили. Вдруг Генка рассказал Валентину про поездку на речку? Вот потому он и не идёт к ней. Галя убеждала себя, что с Генкой ни до чего серьёзного не дошло, она же вовремя остановилась, значит, и совесть должна быть спокойна, но спокойно не было.

Генка ей снился. И во сне она его не отталкивала. И если мысли о Валентине были тёплыми, то о Генке — обжигающими, за которые тоже было стыдно.

Галя поднималась на два этажа выше, где жила её подруга Лена, и тихо стучала в дверь. Лена спала долго, а Галя не выдерживала одиночества, хотелось с кем-то поговорить. Открывала бабушка Лены, усаживала её в скрипучее кресло и угощала чаем с домашним печеньем, пока разбуженная Ленка умывалась и одевалась, чтобы идти гулять.

Вместе они сидели во дворе или бродили по улицам и говорили, говорили о любви и будущем. Лена чтением не увлекалась, её мечтания были приземлённее и практичнее. Валентин из соседней области не казался ей перспективным женихом, да и вообще по её словам с ровесниками связываться не стоило. Пока жить нормально с таким начнёшь, пока устроишься, уже лет десять пройдёт. Галя признавала, что доля правды в словах подруги есть, но считала, что счастье не зависит от материального.

В предпоследнюю субботу августа Галя возвращалась с матерью с рынка. Зинаида тащила две набитые сумки, Галя несла арбуз, держа его перед собой двумя руками, и сосредоточенно смотрела под ноги.

— Галя! — раздался звонкий голос Валентина, и Галя чуть не выронила арбуз.

У подъезда стоял Валентин, загорелый и будто бы возмужавший. Он улыбнулся, шагнул навстречу с букетом разноцветных георгинов и растерялся, когда понял, что руки у Гали заняты.

Матери надоело держать дверь ногой.

— Не задерживайся, — сказала Зинаида, успев как следует разглядеть парня.

Валентин, наверное, хотел поцеловать Галю, но между ними был арбуз, а со второго этажа на них смотрела строгая женщина, которой он явно не пришёлся по душе. Они договорились на вечер о встрече и разошлись.

Мать разложила покупки, когда зашла на кухню Галя с арбузом и цветами подмышкой.

— Где ты такого откопала? — спросила Зинаида.

— А что не так?

— Да так… Неказистый он. И георгины небось с блохами.

— Сама ты… с блохами, — сказала Галя и ушла в ванную.

— Поговори мне ещё! — донеслось с кухни.

Галя сидела на краю ванны, гладила цветы и плакала. Было обидно за Валентина, что вот так, совершенно его не зная, мать сразу отнеслась к нему с пренебрежением. Снова вспомнилась поездка на речку с Хватовым. Как бы она теперь хотела, чтобы того вечера не было.

Она быстро переоделась, а от обеда отказалась. С кухни доносился звон посуды и ворчание матери, и она закрыла дверь в комнату, чтобы не слышать.

Время до встречи тянулось бесконечно. Галя не выдержала и вышла раньше.

— Смотри, Галь, не продешеви, — выглянула в коридор мать. — У него на лице написано, что он слаще репы ничего не ел.

Но даже едкая фраза матери, сказанная на прощание, настроения не испортила. В сквер Галя пришла на час раньше, но Валентин уже был там. Оказалось, что им нужно многое рассказать друг другу, любые мелочи были важны и интересны. Они гуляли до темноты, держась за руки, и впервые поцеловались «по-взрослому» за углом дома, когда Валентин провожал её.

Галя со страхом ждала дня, когда они вернутся на учёбу. Она не могла представить, как поведёт себя Хватов, но теперь точно понимала, что ни за что не променяла бы Валентина на Генку.

Вопреки её пессимистичным прогнозам, Генка вёл себя обычно. Но всякий раз, когда Галя видела Валентина с Хватовым, она обмирала от страха. Валентин рассказывал очередную историю, Генка заливался звонким смехом, Галя напряжённо наблюдала за ними.

Она хотела рассказать всё Валентину, чтобы снять тяжесть с души, но Лена отговорила. «Ты даже не представляешь, сколько хороших пар распалось из-за стремления к так называемой честности, — заявила Лена безапелляционно. — Никто от тебя признаний не требует. Генка этот вообще всё забыл, расслабься уже и живи спокойно».

И лишь раз, когда большой компанией возвращались из кинотеатра и обсуждали фильм «Единственная», Генка подмигнул Гале и сказал:

— Вся эта верность только в книжках. Зря муж Танюши обиделся, перед руководителем хора ни одна бы не устояла.

Девчонки тут же принялись с ним спорить, а Галя поняла: «Помнит. Генка всё помнит».

Photo by Earl Wilcox on Unsplash

Продолжение: Жених и невеста

Предыдущая часть: Взрослая

Начало: Большая Галя

Text.ru - 100.00%

Автор публикации

не в сети 2 года

baraboo

0
Комментарии: 3Публикации: 88Регистрация: 10-12-2019

Хотите рассказать свою историю?
Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет и добавьте публикацию!

Оставьте комментарий

три + 11 =

Авторизация
*
*

Генерация пароля