Сквозняк

259
0
Поделиться:

Был холодный мартовский вечер, когда Ольгу позвали к телефону на вахту. Она спустилась и взяла трубку, мама долго расспрашивала об учёбе и настроении, а под конец сказала, что в эти выходные домой не надо приезжать.

Это было так не похоже на маму, и Ольга догадалась, что произошло нехорошее, и завтра надо обязательно ехать в Степновку.

После трёх часов в полном вагоне Ольга оказалась на своей станции. Тревожные мысли путались с приятными: она представляла, как удивится мама, как она наденет тапочки, каким вкусным будет домашний ужин.

Ольга дошла до калитки, протянула руку, чтобы открыть её, и замерла — дома не было. Вместо него, сливаясь с ранними сумерками, торчал чёрный остов, всё остальное выгорело дотла. Едко пахло горелым деревом, этот запах Ольга почувствовала ещё в начале улицы, но не придала ему значения.

Хорошо, что вчера она слышала мамин голос, значит, мама не пострадала.

Через несколько минут прибежала запыхавшаяся мама в чужом пальто — кто-то видел Ольгу на станции и ей сказал. Вдвоём пошли к соседке, приютившей маму. Не было ни тапочек, ни ужина, они попили воды, пошептались в углу в коридоре, а потом стали укладываться спать, чтобы не мешать.

— Ничего, Олюшка, справимся как-нибудь, — сказала мама и попыталась улыбнуться.

— Оптимистка какая, — сказала соседка и выключила свет. — Всё одно к одному, и ферма закрылась, и дом сгорел.

О том, что мама осталась без работы, Ольга тоже не знала. Она лежала в темноте и плакала, стараясь не шмыгать носом. «Я пойду работать, у нас будут деньги», — пообещала она себе.

Утром отправились смотреть временное жильё, которое предоставила погорельцам администрация. Это была двухкомнатная квартира в одноэтажном бараке на окраине. Одну комнату дали маме Ольги, вторую — семье их соседей по дому.

Окна были разбиты и кое-как заклеены, обои содраны, местами проглядывала штукатурка, из глубоких щелей в полу тянуло холодом. Весь день они отмывали и выбрасывали мусор, но даже чистая комната производила удручающее впечатление.

Соседи времени на уборку не тратили, а закатили новоселье. Из-за стены доносились песни и пьяные разговоры.

Ольга оставила маму в доме с видом на старое кладбище, со сквозняком и неадекватными соседями, а сама поехала в город с тяжёлым сердцем.

***

Не заметила, как оказалась у двери Алины. Алина бы помогла.

«Какая я ужасная. Всегда думаю о том, кто поможет мне, а сама ничего не делаю».

Срочно нужны были деньги на самое необходимое. Ольга, краснея и запинаясь от неловкости, спросила у Яны, могут ли её родители одолжить. Яна обещала поговорить с ними.

На следующий день они встретились в университете, и уже издалека Ольга поняла, что денег не будет. Почему-то ей показалось, что Яна с родителями не разговаривала.

— Слушай, предки на мели сейчас, но есть другой способ, — сказала Яна и достала листок из сумки. — Тут номер. Позвонишь, скажешь, что моя знакомая. Его Валентин Петрович зовут.

— Он даст деньги?

— Даст, — сказала Яна. — И ты ему кое-что дашь.

— Что? — не поняла Ольга.

— Ты дура или притворяешься? — спросила Яна.

Теперь Ольга поняла. Она отошла от Яны, но листок с номером не выбросила, а положила в карман.

После занятий она купила газету с объявлениями о работе, позвонила с телефона-автомата в несколько мест. Спрашивали про опыт, предыдущие места работы, возраст, но в этой газете ничего подходящего для неё не нашлось.

В кармане всё ещё лежал Янин листок. Ольга глубоко вздохнула и набрала номер. Загадала, что подождёт пять гудков, если трубку не возьмут, то она листок выбросит. Мужской голос ответил сразу — после второго гудка. И Ольга не знала, радоваться этому или нет.

Договорились, что Валентин Петрович подъедет к шести часам к перекрёстку. Ольга вышла заранее и успела продрогнуть на ветру. Он подъехал на золотистой иномарке, встал на обочине и внимательно осмотрел её, прищурившись, только потом открыл дверь. Ольга села рядом на переднее сиденье. Её трясло от холода, страха и стыда.

Валентину Петровичу на вид было лет пятьдесят. Он был похож на советского певца.

— Первый раз? — спросил Валентин Петрович.

— Да.

— Понял. Заплачу больше.

Он дотронулся до ключа зажигания, и в тот же момент Ольга распахнула дверь и выскочила из машины.

— Не поедешь? — спросил Валентин Петрович. — Я два раза предлагать не буду.

— Нет, — сказала Ольга и пошла в сторону общежития.

Валентин Петрович пронёсся мимо, облив её водой из лужи.

«Ну и ладно, — подумала Ольга. — Правильно. Так мне и надо».

Photo by Almos Bechtold on Unsplash

Начало: Новое

Предыдущая часть: Точка возврата

Читать продолжение истории: Помощь

Автор публикации

не в сети 4 года

Daydream

0
Комментарии: 11Публикации: 86Регистрация: 11-11-2019

Хотите рассказать свою историю?
Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет и добавьте публикацию!

Оставьте комментарий

4 × один =

Авторизация
*
*

Генерация пароля