Помощь
У общежития встретился Влад. Ольга прошла бы мимо, но он окликнул её, и она остановилась. Немного поговорили. Влад предложил пройтись, и Ольга согласилась. Она была ему благодарна за простые слова, за то, что он всё ещё здоровается с ней, хотя обычно видит только её спину.
Они шагали по пустынным улицам куда глаза глядят. Влад сказал, что недалеко квартира его дедушки, можно отдохнуть и погреться.
Было заметно, что в квартире никто не живёт. В ней пахло пылью и было слишком прибрано — нигде никаких случайных вещей.
Ольга встала посреди комнаты. На стене висела фотография в рамке: бабушка и дедушка сидели, соприкасаясь плечами, на коленях лежали их тяжёлые натруженные руки, а выражение глаз было таким, будто они знают что-то, навсегда сейчас утерянное.
Влад подошёл сзади, положил руки ей на талию. Ольга отодвинулась, сняла с себя его руки.
— Не надо, Влад.
— Почему? Я женюсь на тебе. Я тебя люблю.
Нет ничего хуже, чем признание, которого не ждёшь и не хочешь. После него всем становится неловко.
Ольга взглянула на фото, и ей показалось, что бабушка смотрит на неё укоризненно: «Пришла в чужой дом, да ещё и внука обидела».
Она снова вышла на улицу. Нашла остановку, посчитала монетки, убедилась, что хватает на билет, и поехала в общежитие. В забрызганном стекле было видно её отражение с блестящими камнями серёжек, и она подумала, что придётся продать серьги, хоть и безумно жалко.
Ольга зашла в соседнее общежитие, поднялась к Диману. Он обрадовался, усадил пить чай. Ольга попросила его помочь продать серьги, она не знала, как это делается и куда идти.
Диман ушёл и привёл с собой Егора.
— Рассказывай, что случилось, — сказал Егор.
Ольга рассказала о маме и поиске работы, но о Валентине Петровиче говорить не стала.
— Алинкин подарок оставь на память, — сказал Егор. — До выходных деньги будут.
Диман проводил Ольгу до её общежития.
Ночью приснился Валентин Петрович. Он нависал над ней, давил, было трудно дышать. Ольга дернулась со всей силы в сторону, ударилась головой о стену и проснулась. Сердце билось учащённо. Чтобы отвлечься от Валентина Петровича, она стала думать о маме и Алине, было грустно, но они ей не приснились.
***
Через день Егор принёс деньги.
— Если будет возможность — отдашь, но я даю их тебе просто так. Ясно? — спросил он строго.
Егор неслучайно сказал эту фразу, наверное, слышал от Алины. Ольга не знала, что ответить, и обняла его. Егор этого не ожидал, смутился.
— Ты, если что, приходи, мы поможем, — сказал он уже не таким строгим голосом.
Photo by Brigitte Tohm on Unsplash
Продолжение рассказа: Справедливость