Как прежде не будет

295
0
Поделиться:

Около четырёх часов вечера Елизавета Бережинская вышла из парадной одного из домов по улице Роменской. В ежедневных одиноких прогулках она находила особую прелесть и успокоение, всё лучше, чем мерить комнату беспокойными шагами от окна до стены, вздрагивая от любого шороха. Она успела полюбить Петроград, пусть иногда и тосковала по родным местам. Здесь можно было бродить часами, предаваясь сбивчивым мечтам и мыслям, и никому до тебя дела нет.

— Лиза!

Она прошла ещё несколько шагов и только спустя минуту поняла, что обращались к ней. Замерла растерянно посреди тротуара, на неё тут же налетел рабочий, не успевший среагировать.

— Чего встала, разиня? Нечто стоять негде? — грубо спросил он.

Елизавета посмотрела на него и улыбнулась тёплой улыбкой, услышав своё детское прозвище. Рабочий, ожидающий грубости в ответ, смутился и заторопился уйти.

— Лиза, милая моя! — воскликнул спешащий к ней с другой стороны улицы высокий мужчина, чуть ли не по глаза укутанный в тёплый шарф.

— Димка! — Елизавета бросилась ему на шею. — Как ты здесь оказался?

— Да я за тобой второй час хожу, — ответил он, покружив её на месте, а после увлекая с оживлённой улицы в подворотню. — Убедиться хотел, что слежки ни за кем из нас нет. Идём!

Он взял её за руку и повёл за собой. Дмитрий торопился, Елизавета не успевала, но обоим нравился этот быстрый темп и ветер в лицо. В кофейню ворвались они запыхавшиеся и разрумяненные. Сели у окна в дальнем углу. Бережинский размотал шарф, и Елизавета наконец увидела его лицо.

— А ты изменился, — протянула она с удивлением. — И возмужал как…

— Ещё бы, родная! — негромко рассмеялся Дмитрий. — Пришлось побегать. Чем только не занимался, — он развёл руками извинительно. Елизавета посмотрела на его загрубевшие ладони, на пальцы, поросшие золотыми волосками, на ставшие широкими плечи.

Из облика Дмитрия совершенно исчезла прежняя лощёность. Лицо было обветренным, а глаза мудрыми, будто за те пару лет, что они не виделись, он узнал нечто важное и истинное. Его улыбка пряталась теперь в мягкой русой бороде, и только уголки глаз, как и прежде, опускались чуть вниз, когда он улыбался.

Елизавета тоже изменилась. За восторженностью от встречи скрывалась грусть, за её улыбками — настороженность. Было заметно, что ей здесь неуютно и она чего-то боится.

«Это же из-за меня всё, — подумал Дмитрий с жалостью. — Как быстро этот город вытянул из неё всю радость. Надо было найти тогда другой способ, а её не ввязывать, и уж тем более не отправлять одну в Петроград. Но иного выбора не было».

— Я должен был найти другое решение, — сказал Дмитрий, обнимая её за узкие плечи. — Прости дурня-теоретика. Напридумывал, усложнил, а дело не выгорело.

— А что же планировалось? — спросила Елизавета. — Едва мы вышли из дома, как Крепп сбежал без объяснений, оставив одни вопросы, хотя к его странным выходкам все уже привыкли. Видел бы ты, как он в ватрушках копался.

Дмитрий рассмеялся, сделал заказ подошедшему работнику, посетовав, что ватрушек у них в кофейне нет.

— Андрейка парень хоть куда, но просчитать его невозможно, — сказал Бережинский. — В этом его сила, а для остальных головная боль. Было четыре записки с инструкциями, отдать их нужно было разным людям, две были пустышками, в одной говорилось о месте покушения, в другой из них значилась информация для исполнителя. Товарищи Креппа — Циперович и Корягина были арестованы по доносу, Крепп — в руках царских агентов, а четвёртого не нашли, никто из них не знал о нём. Крепп должен был прийти в определённый день по известному ему адресу, а он так и не появился. Ну и вмешательство генерала сыграло роль. Агенты узнали место, а кто исполнитель и когда осуществится запланированное — нет. Задумано всё было неплохо, кто же угадал бы, что наперекосяк пойдёт? Никто в итоге не пострадал, так обстоятельства сложились.

— Покушение на кого? — спросила Елизавета, догадываясь об ответе. Её брат, милый и добрый Дмитрий, похожий на былинного богатыря, сидит перед ней и так хладнокровно говорит о подготовленном убийстве?

— На Его Величество, — спокойно глядя в глаза сестры, ответил Бережинский. — Но сейчас я рад, что тогда всё сорвалось. Я понял, что смерть царя ничего не поменяет. Один человек не может отвечать за всех. Стране нужен новый путь, но он не должен быть залит кровью. Николай отрёкся от престола, теперь всё в наших руках.

— А война скоро закончится? — спросила Елизавета. Новый путь… Вернулся бы Алексей скорее.

— Скоро, — уверенно ответил Дмитрий и накрыл её холодную руку своей. Кроваво сверкнул рубин на её пальце. Перстень этот когда-то принадлежал их матери, передавался по наследству и должен был перейти избраннице Дмитрия, но он отдал его Елизавете, не желая иметь ничего «графского».

— Лиза, спрячь его, — сказал Бережинский. — Времена нынче тяжёлые, вещь дорогая, как бы чего не было. Как прежде больше не будет…

Photo by NicolleShekin on Pixabay

Продолжение: Ксения

Герои отсюда: 1915-й

Text.ru - 100.00%

Автор публикации

не в сети 2 года

Uma

0
Комментарии: 6Публикации: 155Регистрация: 09-09-2020

Хотите рассказать свою историю?
Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет и добавьте публикацию!

Оставьте комментарий

15 − 7 =

Авторизация
*
*

Генерация пароля