В любой момент
Однажды Смирнов вернулся домой мрачным. Он отказался от ужина, не стал слушать Нину Михайловну, взял бутылку виски и ушёл в кабинет. На цыпочках Ольга подходила к запертым дверям, но постучать не решилась.
Под утро он лёг в постель рядом с Ольгой. Она тут же открыла глаза.
— Что случилось, милый? — спросила Ольга.
— Друг погиб, — ответил Смирнов.
Ольга обняла его, прижала к себе: ей хотелось разделить его горе.
Лил дождь. Смирнов и Ольга вышли из машины и направились туда, где около вырытой могилы стояли коротко стриженные мужчины. С высоких чёрных плит на них смотрели другие коротко стриженные мужчины.
Ольга слышала перешёптывания: договаривались о встречах, хвастались новыми машинами, рассказывали подробности случившегося. Один нетрезвый мужчина подошёл близко к краю ямы и чуть не упал, поскользнувшись на мокрой глине, его успели удержать.
Из глаза покойного вытекла розовая слеза, дождь быстро размыл её.
Смирнов сжал руку Ольги в своей, и она поняла — ему тоже страшно. Было сказано много хороших слов, и по ним выходило, что погибший — честный и добрый человек, воплощение всего лучшего. Ольга вдруг ясно осознала: и со Смирновым это может произойти в любой момент, и с каждым из присутствующих, и потому они стараются подбодрить друг друга и перевести тему.
На обратном пути Ольге стало плохо. В глазах потемнело, выступила испарина. Водитель остановил машину, Смирнов и Ольга вышли на обочину, шагнули в мокрую траву.
— Тебе лучше, милая? — спросил Смирнов заботливо.
Через секунду что-то ударило ей в плечо, Ольга услышала обрывок чьего-то крика и потеряла сознание.
На несколько мгновений она пришла в себя, увидела окна, закрашенные белой краской почти до самого верха. В вену ввели препарат для наркоза. Потолок поплыл, растворился, вместо него появилось небо с малиновыми облаками. Она мчалась в качающемся вагоне среди красной травы мимо красных деревьев и огненных гор.
Photo by Niklas Buschmann on Unsplash
Предыдущая часть: Всё серьёзно