Сдачу себе. Старший брат

310
0
Поделиться:

Утро неслышно ступало по крышам, расползаясь синевой горизонта прямо до самых старых крыш и едва видной нежно-персиковой полоской рассвета вдали, упиралось в небо. Оно ступало робкими лучами, стучась в окна ещё спящих домов, что увидят максимум закат, если проснуться пораньше после новогодней ночи.

В машине никто не говорил друг другу ни слова с тех пор, как они завернули в «Бережок», с кольцевой до него было ближе, а они петляли, точно сами уходили от служителей закона. Так оно и было, точно. Тихо тарахтела печка и практически неслышно помехи радио передавали последние новости. Антон находился в усталой полудреме, погружённый в странного рода философские беспочвенные мысли на манер: «Почему вся жизнь это череда стоп-кадров разных сортов, но одного дерьма…», он был вторым на очереди. Также думал о девушке, что сидела на переднем сидении автомобиля, закутавшись в чёрную огромную и объемную куртку Королева. Романов даже не заметил, когда они уже подъехали к его старому подъезду, от невыжатого до конца сцепления подавшись вперёд слабо.

— Бывай, — бросил Королев полуфлегматично, когда Антон уже намеревался захлопнуть дверь машины.

— Где тебя найти потом? — неожиданно для себя произнёс Романов, прочистив горло, казалось бы полностью уже убедившийся, что этот мирок не для него и дорога ему туда явно не долгий путь домой. Но потом мысль о том, что он уже вляпался в историю, а вляпаться всегда в неё проще, чем войти, не давала покоя. Он не осознавал ни происходящего, ни масштаба, но ярко ощущал, что выхода нет.

— Сами найдём, — усмехнулся Михаил, одним запястьем махнув с кондачка одновременно с Таней.

Романов кивнул, в ответ ладонью сделав слабый жест, и поплёлся по скользкому торному пути. Ключ в замке пару раз повернулся, пропуская Антона в душное и натопленное помещение.

— Почему у тебя недоступен телефон? — с порога спросила неспящая мать, вышедшая из соседней комнаты. Романов принялся охлопывать карманы штанов и куртки в безуспешной попытке найти предмет, осознавая, что своего телефона он нащупать не может ни на третью попытку, ни на четвёртую.

— У Пети Левина забыл в машине, — сразу сообразил Антон, продолжая думать, а вернул ли его мобилу ему Королев.

— Я звонила Пете, он говорил, что вы собираетесь ещё в четыре, сейчас же полседьмого, — сложённые на груди руки означали не самую радужную ноту разговора. Он мать свою хорошо знал.

— Ну, задержались, решили покататься, ты Петьку что ли не знаешь… — попытался пройти, минуя Марину Александровну, Романов, остановленный препятствием в виде жеста, что мать опёрлась на косяк. Он закатил глаза и цыкнул.

— Вы привезли Леру, и ты даже не удосужился зайти?! — нотация, увы, не дотация, хотя и не налог, тогда совсем бы было обидно… Антон страдальчески закатил глаза, когда отошел на пару шагов, разворачиваясь.

— Я в машине заспал, — терпеливо, выделяя каждое слово проговорил Романов. — Почему и трезвый, парни меня не трогали, а после уж и развозить всех стали. А мы посидеть решили, у набережной остановились, да чего-то зависли, парней встретили знакомых, — врать было матери неуютно, но уже привычно, зачем ей и раньше было знать, что ногу он пробил штырем, пока они с парнями по гаражам прыгали от ментов? Ее устраивало и то плохослепленное оправдание наспех, лишь бы ее ребенок не сказал, что вляпался в очередные неприятности. Мать хотела верить, а Антон и не старался воспрепятствовать. Она знала тогда, что он случайно налетел на него из-за ремонта дорог, пока они на платформе Красного провожали брата Илюхи Орлова в армию. И все равно, что на зону, по факту.

— Поэтому ты пришёл полседьмого, а Левин с пяти часов уже дома спит? — вопрос этот ребром поставил Романова в тупик, его же не мог Левин сдать, а телефон его родителей мать не знала. Романов смотрел прямо, пытаясь сгенерировать достойное оправдание, как Марина Александровна приложила руки к вискам.

— Прости… Я подумала, что ты… Я не звонила, просто ты и этот парень из больницы, я подумала у тебя проблемы, — призналась со вздохом мать, когда Антон ее некрепко обнял, мысленно возрадовавшись удачному стечению обстоятельств и шепча что-то в ответ успокаивающее и ласковое укорительному монологу. Все заучено наизусть и у него давно большие проблемы…

Комната уже была чиста и убрана, точно не было никакого пьяного погрома из салатов, нагроможденных мусорных Альп и стола, все же комната Антона была наиболее просторной для посиделок, фактически гостиная, а стол даже для него слишком увесистый. Видимо, дядя Юра помог. А сам Романов и не препятствовал, лишь бы его не касалось, а сколько он пропадал на улице, чаще чем дома бывая у друзей и на квартирах, то какие-либо махинации и препирательства отпадали сами собой. Только приходил Романов, опускаясь лицом в подушку, отмечая, что опять его немногочисленные спальные футболки пахнут сладковатыми духами сестры, и то, что брать его вещи для хождения дома не дело, был не аргумент. В итоге они все лежали по принципу «Сложил, как смог», но Романову роли не играло, он надевал, что первое из шкафа упало.

— Лер, черт тебя побери, где моя футболка? — риторически спросил у лежащей сестры Романов. Ответа вопрос действительно не требовал.

— Ты все равно эту не носишь, Тох, — уклонилась от ответа Лера.

— Я замок на свой шкаф куплю. Нормально приехала? — устроился поперёк на кровати старший Романов, вынуждая Леру подвинуться. — Чего матери сказала? — тише спросил Антон.

— Спасибо большое, Тох, это так классно было, ты не представляешь! — радостно затараторила Лерка от избытка впечатлений. — Такое пропустил! Илюха, оказывается, водку до этого там закопал недалеко, в единственном сугробе, а такая метель же два дня была, мы так и не нашли, руки адски болели! И Илюха сидел и сосульку ел после этого… И Петю облили, а он примерз к тачке, мы ее перегнали, пока отодраться пытался об лед ударился, зато сразу и приложил, синяка не будет, будет синька только! — выражение это он уже слышал от парней, но неодобрительно отметил. — Ну и мы сломали штопор, пока бутылку открывали, почему он и оказался облит, все же водка это такая дерьмовая вещь, как ты ее пьёшь… — скривила личико Лера, продолжая говорить и говорить, а Антон даже не знал, мрачнеть или радоваться тому, что он пропустил, в сравнении, что видел только он. — А где ты был кстати?

— Да у Петькиных знакомых проблемка нарисовалась, — отмахнулся Романов, подкладывая подушку под спину, — надо было помочь.

— А чего он сам не поехал? — любопытно посмотрела на старшего брата Лерка, приподнимаясь на локтях в поиске более удобного положения.

— Если бы поехал, они бы там точно подрались, — заверил Романов. — Конкуренты. А ему по лицу нельзя.

— Да… Петя красивый… Не то что одноклассники или мальчишки с района, круче, — протянула задумчиво и взвешивая Лера сладко. — И с ним очень весело, душевно, он мне куртку дал… Ой, я только ее не вернула, забыла, передашь?..

— Какие новости, — усмехнулся беззлобно, но с ноткой скептичности Антон. Он Петю слишком хорошо знал. Да, он был не местного разлива в импортных своих вещах, положении, поездками в Штаты, но подонок такой же, души русской. Горький, как Балтика девятка и отвратительный, как ментоловая жевачка после пива. Истинно обыденный. Так же знал, как и сестру, не хотел бы он потом разгребать эти дела, не набивши синяков не живётся жизнь. Антон сам никого никогда не слушал, думая что знает лучше. — Сама и передашь, он заедет на днях, я чего…

— Ну, — неопределённо склонила голову на бок девушка, — они собраться хотели на неделе, я тоже хочу, ты же пойдёшь? Одну меня не пустит мать, а так можешь и по делам опять, если надо.

— Лихо ты меня сплавила, — закатил глаза со смехом Романов, отмечая, что Лерка покрылась лихорадочными красными пятнами.

— Да нет! — запротестовала сестра. — Просто мать начнёт опять про сверстников басню, а одноклассницы, да одноклассники вечно родителям что-то палят, их дома закрывают или разъезжаются… — Лера уронила голову на сложенные руки. — Да и тупые они.

— А у нас интеллектуальное этиловое чаепитие, где мы обсуждаем баб, поносим людей… — начал перечислять Романов, но был перебит.

— Но это же никуда от меня не уйдёт, ты знаешь! — запально выкрикнула сестра и тут же зажала себе рот рукой, ещё не хватало, чтобы мать прибежала. — А я тоже хочу компанию… Тоже хочу напиваться, чтоб спать весь день, тоже хочу поносить глупых баб и хоть немного разбираться в ваших темах, но «Ты же девочка, Лера!», — она закатила глаза, качнувшись вперёд-назад. — «Лера, надень шапку», «не вздумай ругаться матом», «один бокальчик шампанского в Новый год», «никаких крашенных волос», «как это ты хочешь чёрную одежду, а не розовую» и «почему ты не хочешь носить платья».

— Ты же понимаешь, что к тебе совершенно другое отношение? В компании, однако, не из-за того, что ты девочка, а из-за того, что моя сестра, — положив руку на плечо, спросил Антон с улыбкой. — Нам всем может крупно прилететь, забавно, если ты с бабкой у подъезда не поздороваешься… Я-то хоть плюну, — старший Романов растер запястьями глаза, в попытке собрать мысли. — Но, что за языком не следить это ты, ты партизан, но… Напиться в драбадан, ну, взрослые компании это не весело… В основном бухалово, это ещё со школы, только уже не в спортивном зале, а по выходным или на улице, или на хате, пока предки свалили. Мне даже предупреждать не надо о выбитых зубах, но я за тебя отвечаю перед матерью, все мы это понимаем, это в первую очередь неудобно тебе. Да и в целом тебе неудобнее всех, — он пытался объяснить какую-то элементарную истину, но по факту она была не нужной и совершенно бестолковой. Самому ли не знать, один мозг на двоих у них был и это его. — Будет тяжко уйти и от сравнения и поддевок, ибо есть и общие приколы, и если у меня это проходит сквозь пальцы, то у тебя нет, понимаешь? От тебя погано и заведомо ждут большего, больше чем с меня, представляю, как это хреново. Попробуй, сама знаешь, без шапки домой зайти и сигаретным провоняя не будучи со мной, а тут компания, мать сразу удар хватит. Ты не хрустальная ваза, трястись смысла нет, но ты подумай все хорошенько и сложи.

— А Левин правда уезжает в Штаты обратно через неделю? — повернула голову на Антона сестра, она слушала не перебивая, со стороны матери это было удобно, сложила на его плечи и все, но знала бы, какие секреты порой хранят темные вечера. — Знаешь, я хочу разрушить этот идиллический образ в голове матери, мне это надоело, ты меня, например, не осуждаешь, поддерживаешь, а это, что не слово, то идёт какой-то упрёк… Она может и из лучших побуждений, но я не хочу быть той, кем я не являюсь.

— Как захочет, так и поедет, глядишь, разленится и только в марте руки дойдут, — пожал плечами Романов. — А тебе зачем? — Она не смогла ответить на вопрос угасающего диалога, лицо ее быстро упало и поникло, мол, да незачем. — Лер, я бы тебе по-хорошему мог безапелляционно сказать, что делать там тебе нечего в принципе, особенно с Левиным, но… Не скажу. В том-то и дело, что не скажу. Тебя это ждёт с нами, без нас, в целом, ждёт. Это будет чисто твой взрослый и осознанный выбор, но ты будешь отвечать в том числе и сама за себя, я в любом случае никак на это не посмотрю, но будет тяжело. — Потом он помедлил и решил сказать насчёт Пети. — Просто бери во внимание, что даже если он тебе понравился, трезво оценивай, у него девушки, как перчатки меняются, а скидка со старшим братом не пройдёт. Он козлина, того не стоит, Лер. И с матерью все же мягче.

— Тох, знаешь, ты лучший старший брат… — Лера вытерла рукавом слёзы, выступившие ещё с первой его речи разбора по полкам, что сдержала с трудом, сейчас же, уткнувшись ему в ключицу, понимала, что даже не представляет что бы с ней было, если бы не Антон, который не осудит, примет. Казалось, что с матерью в этом вопросе между ними бескрайняя пропасть. Антону от неё попадало не так часто, но он сильно сглаживал их отношения. Старший Романов гладил сестру по плечам, спине, успокаивая и давая понять, что все хорошо. — Давай лучше телевизор посмотрим?

Photo by Trevor M on Pixabay

Продолжение: Почести по чести

Предыдущая часть: Порядок со скидкой

Начало: Накануне

Text.ru - 100.00%

Автор публикации

не в сети 3 года

HARØN

0
Комментарии: 1Публикации: 61Регистрация: 17-11-2020

Хотите рассказать свою историю?
Зарегистрируйтесь или войдите в личный кабинет и добавьте публикацию!

Оставьте комментарий

6 + семь =

Авторизация
*
*

Генерация пароля