Ожидание
Вторые сутки Иван сидел в машине и наблюдал за тёмными окнами на третьем этаже. В кармане куртки у него лежала фотография девушки, на обратной стороне был написан адрес, её имя и возраст. Он ждал, что она появится, внимательно разглядывал каждого, кто входил и выходил из подъезда, и одновременно надеялся, что её не будет.
Тело ныло от долгого сидения, ноги и руки замёрзли. Иван вышел из машины, размял ноги, достал последнюю сигарету из пачки, но не удержал негнущимися пальцами.
— Вот гадство, — сказал он негромко.
На первом этаже кто-то распахнул форточку, густо повалил пар, и до него донёсся запах жареной на сале картошки. В животе тоскливо заурчало. Иван взглянул на часы: начало десятого, он не ел больше суток.
«Если она здесь через неделю окажется? Я тупо не дотяну».
Иван прогрел остывшую машину и выехал со двора. Минут через десять он заметил кафе и свернул к нему.
Сел за свободный стол, сделал заказ и огляделся. Посетителей было немного. Четыре девушки танцевали на свободной от столов площадке перед баром. Одна из них изящно подгибала ногу и покачивала бёдрами, Иван засмотрелся.
«Трудно, наверное, так ногой мотать без остановки. Сколько ей? Лет двадцать пять, а то и больше. А той девчонке всего девятнадцать».
Девушка заметила его взгляд, подошла и села напротив.
— Познакомимся? Я Снежана, — сказала она, улыбнувшись неровно накрашенными губами.
— Привет, — нехотя ответил Иван. Издалека она ему нравилась больше.
— Чего такой хмурый? — спросила Снежана.
— Обычный.
— Ясно, — разговор не клеился, но Снежана не сдавалась. — А где работаешь? Чем занимаешься?
— Жду.
— Меня? — улыбнулась Снежана и поправила синтетический топик, обтягивающий грудь.
— Ужин.
Ивану было скучно. Ему не нравилась навязчивость Снежаны, не нравилось её глуповатое лицо и маленькие бегающие глаза, запах пота и перегара.
На лице девушки появилась досада. «Дубина неотёсанная. А с виду симпатичный». Снежана вернулась на танцпол. Когда Ивану подали горячее, она сидела уже за другим столом, а потом ушла с сутулым парнем.
После ужина Иван вышел из кафе. В углу за мусорными баками происходила непонятная возня. Оттуда послышался сдавленный крик.
Иван сделал пару шагов к машине, но вернулся и зашёл за угол. Прижавшись к стене, стояла растрёпанная Снежана. Её держал за воротник сутулый парень, его приятель при приближении Ивана застегнул ремень на джинсах.
— Свалил бы ты по тихой грусти, — сказал сутулый.
— Пока по едальнику не получил, — добавил приятель.
Второй раз за вечер Ивану стало скучно. Он не уйдёт, они начнут угрожать, чтобы подбодрить друг друга и распалиться, минут через десять кто-то из них решится толкнуть его в плечо. Будут наступать вдвоём, сутулый, пожалуй, опередит приятеля на полшага, и эта канитель растянется минут на тридцать…
«Обойдёмся без прелюдий», — подумал Иван.
Он чуть развернул корпус, будто собрался уходить, и с ноги ударил приятеля в челюсть, а следом заехал сутулому в кадык.
— Чего встала? — спросил Иван у притихшей Снежаны. — Лови тачку и мотай отсюда.
Снежана побежала к дороге, Иван сел в свою машину и вернулся к знакомым окнам.
Около пяти утра недалеко от машины Ивана остановилось такси. Из подъезда выскользнула девушка, села в машину и уехала. Иван зевнул, потянулся, и вдруг понял: это она, Алина, которую он здесь ждал. Она могла пройти в квартиру вчера вечером, пока он ужинал. Нужно догнать это чёртово такси.
Photo by Andrey Zvyagintsev on Unsplash