Дача

Ранним утром зазвонил телефон, и Аня неохотно выбралась из постели, чтобы ответить.
— Анют, приезжай на дачу, бабуле нехорошо, — коротко сказала мама.
Дача была в их семье лет сорок. Дедушка с бабушкой купили её в молодости. Они оба были из деревни, их тянуло к земле. В детстве Аня эту дачу ненавидела: всё лето каждый день подъём в пять утра, чтобы успеть до жары на первый автобус, в город возвращались часов в шесть вечера. Она завидовала детям, которые с утра до вечера сидели во дворе, и не понимала, зачем им столько ягод, варенья, компотов, а ещё надо ли на это так много времени и сил тратить.
Полчаса на автобусе, полчаса по тропинке, на которой каждая кочка знакома, мимо заборов, домиков, деревьев и колонок. Бабулю и маму увидела издалека, они сидели на крыльце, обнявшись и чуть покачиваясь, словно от ветра.
Дачу ночью ограбили. Ценных вещей там не было, утащили электрический чайник, одеяло, радиоприёмник, ну и так ещё кое-что по мелочи, что-то поломали и стёкла побили. Это было обидно, но таких переживаний не стоило. Но воры ранили старого Пирата, который лежал сейчас в комнате и изредка скулил. Мама уже перевязала его.
Пират прибился к ним сам много лет назад. Просто пришёл и остался. Дедушка построил для него будку, а на зиму забирали его в город.
Бабушка выпила ещё одну таблетку от давления, оно всё никак не снижалось.
— Сердце кровью обливается, — сказала бабушка. — Пора продавать дачу.
Аня вызвала такси и вышла во двор, чтобы не слышать их тяжёлых вздохов.
За домом был бабушкин цветник. Все её коллекционные розы, лилии и колокольчики были выдраны или затоптаны. Кому-то просто нравилось уничтожать то, что люди создавали и берегли годами. Аня отвернулась.
Всю дорогу до ветклиники Аня гладила Пирата и вытирала слёзы. Несправедливость и безнаказанность — вот что отравляет жизнь одним и придаёт уверенности другим. Воображение рисовало сцены расправы с ворьём, они приносили не облегчение, а смутную и злую веру в то, что по заслугам они всё же получат.
Собаку оставили на ночь в клинике, Аня вернулась домой. Вечером заезжал брат Миша. Мама кормила его ужином. Настроение у всех было хуже некуда.
— Попались бы мне эти твари, — сказал Миша сквозь зубы. — Уж я бы не церемонился.
— Не говори так, — сказала мама.
— А что такого? — не поняла Аня. — Надо отвечать за свои деяния. Око за око.
— Перестаньте оба, — оборвала мама. — Жестокость порождает жестокость.
Совсем поздно позвонил Виталик, Анин парень. Она говорила ему, что сегодня настроение для встречи неподходящее, но он всё равно приехал.
— Спустись на пять минут, — попросил Виталик. — Хочу тебя порадовать.
Аня вышла к подъезду, Виталик поднялся с лавочки и протянул ей букет из роз, лилий и колокольчиков.
— Сюрприз удался? — спросил Виталик, заглядывая ей в глаза.
— Ты даже не представляешь насколько, — ответила Аня, развернулась и пошла в подъезд.
— Миш, я знаю, кто это сделал, — сказала Аня, набрав номер брата у окна на площадке второго этажа.
Виталик всё ещё стоял внизу. Он увидел её и помахал рукой, она отвернулась.
Photo by GLady on Pixabay